Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №305 г.Челябинска.
Образовательная программа МБДОУ ДС №305 разработана на основе федеральных государственных требований (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования") и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" (Т.И. Бабаева, А.Г. Голоберидзе, З.А. Михайлова.-СПб.: ООО, Издательство "Детство-пресс", 2011 г.)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ






               Уважаемые родители!
Какой вид спорта подходит моему ребёнку? 
спрашиваете вы.  
И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?
         Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на  те или иные события.
         В детском  возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
         Итак, Ваш малыш  активный сангвиник:
        Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро "выключается". По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.
          Совет родителям.   Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.
         Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!
Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, шашки, командные игры: футбол, хоккей.
                                               Энергичный холерик:
            Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.
             Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений
                Интерес к спорту.  Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах.
Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.                                                          
                                         Упорный флегматик:
            Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.
 Совет  родителям.  Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.
Интерес к спорту.  Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.
                                Мыслитель-меланхолик:
Малыш  малоактивен:  мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не  уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.
Совет  родителям.  Следует учитывать  природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный.
По отношению к малышу- меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему  необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.
Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться  свободно  выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.
Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где  важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.                                               
Спорт, как хороший воспитатель,  должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.  
Не нужно ставить цель -  воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие. 
 Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.



 Уважаемые родители!
«Каким  же должно быть питание для маленького спортсмена?» -
            один из самых часто задаваемых вопросов. Давай – те попробуем ответить на него вместе. Бесспорной истиной является тот факт, что питание детей и подростков должно быть полноценным и сбалансированным, т.е. содержать  необходимое количество витаминов, минералов и белков. Особенно это касается тех детей, которые регулярно занимаются спортом.
             Чтобы добиться хороших результатов в спорте, и в то же время  не навредить здоровью юных спортсменов,   необходимо следить за режимом и составом питания ребенка. Кроме этогоследует научить детей соблюдать необходимый баланс жидкости в организме:  выпивать 1,5–2 стакана воды за час или  полтора до тренировки,  и после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые  0,5 кг потерянного веса.
              Для юных спортсменов существуют специальные пищевые добавки и витамины, созданные с учетом возрастных физиологических особенностей детей, поскольку тренировки требуют затраты сил и энергии.  Прежде чем их применять,  необходимо проконсультироваться с врачом – педиатром.
              Зачастую тренировки проходят далеко от дома, и ребенку приходится  перекусывать где - то в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы вашему чаду не пришлось  покупать пирожок  с  сомнительной начинкой, приготовьте ему нежирный бутерброд, йогурт или бутылочку кефира, какой – нибудь  фрукт или коробочку с соком.
И тогда ваш ребёнок будет радовать вас своими победами!
Инструктор по физической культуре  МБДОУ ДС № 305
                                      Корсунова Н.В.
               поговорим  о здоровье
Ежедневно приветствуя друг друга словом «здравствуйте», мы желаем здоровья. А что же такое – здоровье? Всемирная организация здравоохранения так определяет это понятие – здоровье состояние физического, психического и социального благополучия. И это действительно так.  Когда здоровье находится  в состоянии благополучия, мы как бы и не замечаем его. И только когда здоровье переходит эту грань благополучия, и организм показывает нам нарушения в работе некоторых систем, мы начинаем задумываться, откуда пришла эта болезнь. Хотя ещё в 70-х годах прошлого века многочисленными исследованиями учёных было доказано, что более половины всех заболеваний связано с неправильным гигиеническим поведением человека, его как принято сегодня говорить стилем жизни. Какие бы не придумывали врачи виды диагностики и совершенствовали способы лечения, вплоть до замены некоторых органов, это не изменит состояние здоровья общества в целом и здоровье каждого отдельного человека.
Поэтому в последние десятилетия медицинские работники так настойчиво доказывают, что каждый культурный человек должен сам сохранять и укреплять своё здоровье.
Современные исследования причин возникновения большинства заболеваний позволили выявить целый ряд факторов риска, которые напрямую связаны с элементами неправильного стиля жизни.  Так, для возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта являются следующие факторы риска:
Ø  Недостаточная физическая активность;
Ø  Несбалансированное питание;
Ø  Курение и психоэмоциональное напряжение.
Из этого следует, что факторы риска большинства заболеваний одни и те же. Эти факторы и отношение человека к ним отражают его стиль и образ жизни.
Здоровый образ жизни – по определению (ВОЗ) – образ жизни, благоприятный для здоровья.
Сущность здорового образа жизни  заключается в нанесении опережающего удара по «факторам риска», создании надёжного заслона всему тому, что может нанести  вред здоровью, причём эта позиция не оборонительная, а наступательная.
К сожалению, многие ещё до сих пор недооценивают своей роли в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья своих детей и близких , хотя большинство уже знает об этом. Чем раньше человек поймёт о необходимости следовать рекомендациям здорового образа жизни, тем меньше вероятность развития у него различных заболеваний, тем продолжительней и плодотворней будет его жизнь.
Заботится о своём здоровье никогда не рано, но и никогда не поздно.
Здоровый образ жизни – это осознанная необходимость постоянного выполнения гигиенических правил совершенствования и укрепления здоровья. Из этих гигиенических правил (принципов) наибольшее значение имеют:
·        Разумная организация режима труда и отдыха;
·        Оптимальная двигательная активность и закаливание;
·        Соблюдение правил психогигиены,
·        Гигиены семейных отношений и правил личной гигиены;
Среди факторов, пагубно влияющих на здоровье, следует, в первую очередь, отметить:
Ø  Курение,
Ø  Злоупотребление алкоголем,
Ø  Употребление наркотиков и самолечение.
Наш знаменитый академик Н.М. Амосов так определил значимость принципов здорового образа жизни: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия:
- физические нагрузки,
- ограничения в питании,
- закаливание,
- время и умение отдыхать,
- и ещё пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает».

Исходя из этих основных принципов здорового стиля жизни, мы рекомендуем вам несколько жизненных правил:
1.                                 Питаться разнообразной пищей, больше употреблять овощей и фруктов. Не передать.
2.                                 ежедневно по 40-50 минут заниматься какой-либо физической активностью. Самое элементарное – ходьба или какой-либо вид гимнастики.
3.                                 научиться расслабляться. Это могут быть смена деятельности, также физкультура, массаж и самомассаж.
4.                                  отказаться от курения и злоупотребления алкоголем.
Итак, уважаемые товарищи родители! Каждый из Вас вправе сам строить свою жизнь так, как он считает нужным. Мы же всего лишь хотели поговорить о здоровье, дать Вам советы как сохранить и приумножить его.

Ждём Вас в рядах сторонников здорового образа жизни!!!  

        ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
          В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры.
 Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитаниеисключительно важное условие всестороннего развития ребёнка.
Основу физического воспитания формируют мать и отец.
 Действия отца:
1. Ведёт здоровый образ жизни.
2. Дети видят, как отец ухаживает за своим телом, держит стройный и подтянутый внешний вид.
3. С удовольствием переносит физические нагрузки.
4. Всю тяжёлую физическую работу в семье берёт на себя.
5. При любой возможности освобождает мать от физического труда.
6. Посещает спортивную секцию, имеет некоторые спортивные достижения.
7. Организует спортивные домашние праздники.
8. Вывозит детей на природу и играет с ними в спортивные игры.
9. Бегает вместе с детьми на короткие и длинные дистанции с определённой периодичностью.
10. Лично поощряет детей за успехи в физическом развитии.
11. Регулярно подводит итоги физического развития вместе с детьми.
12. Ставит задачи по физическому развитию и контролирует их исполнение и т.д.
Действия матери:
1. Регулярно и положительно оценивает физические качества отца.
2. В бытовых ситуациях активно помогает отцу при решении хозяйственных задач.
3. Держит фигуру, ведёт активный образ жизни.
4. С удовольствием переносит физические нагрузки.
5. Поощряет детей за успехи в физическом развитии.
6. Принимает активное участие в спортивных праздниках, организуемых отцом.
7. Поощряет проявление заботы и бережливого отношения детей к материальному имуществу, спортивному инвентарю и т.д.
                                                       Нарушение осанки
Что такое осанка и как распознать ее нарушение.
Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное понятие, его нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки (условий быта, учебы) осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения ее, особенно в ранних стадиях, могут быть скорректированы.
Основным костным стержнем, на котором держатся голова и туловище, является позвоночник, поэтому осанка в значительной степени зависит от его положения, определяемого в основном натяжением мышц и связок, окружающих позвоночный столб. Причем имеет значение не абсолютная их сила, а равномерное развитие и правильное распределение мышечной тяги.
Различают следующие виды нарушения осанки: плоская, плоско-вогнутая, круглая спина, и сутулость. Наиболее распространенный вид деформации (сколиотическая) характеризуется отклонением оси позвоночника вправо или влево, асимметричным расположением надплечий, лопаток и углов талии.
При всех формах нарушения осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Раннее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты.
Тест для выявления нарушений осанки
При выявлении нарушений необходимо учитывать типичные возрастные особенности физиологической осанки у детей. Она с возрастом изменяется, так как процесс формирования еще не завершен. Состояние опорно-двигательного аппарата у детей исследуется не только в статическом, но и в динамическом состоянии.
Для правильной оценки результатов обследования по данной методике необходимо знать возрастно-половые особенности физиологической осанки и учитывать их. Например, характерные особенности нормальной осанки детей дошкольного возраста следующие: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен спереди, не выступая за уровень грудной клетки; линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см, изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.
Данное тестовое обследование проводится фельдшером или медицинской сестрой дошкольного учреждения следующим образом: зная особенности нормальной осанки детей обследуемого возраста, медсестра осматривает ребенка и отвечает на десять вопросов теста, подчеркивая «да» или «нет» в тестовой карте каждого ребенка. Исследования проводятся в положении стоя. Ребенок принимает естественную, привычную для  него позу.
Порядок осмотра
1. Осмотр в фас, руки вдоль туловища - определяется форма ног (нормальная, О- и Х-образная), положение головы, шеи, симметрия плеч, равенство треугольников талии, деформация: грудной клетки, симметрия таза.
2. Осмотр сбоку (поза сохраняется) - определяется форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины.
3. Осмотр спины (поза сохраняется) - определяется симметрия углов лопаток, равенство треугольников талии, форма позвоночника, форма ног (нормальная, О- .или Х-образная), ось пяток (вальгусная или нет).
4. В конце обследования ребенку предлагается сделать несколько шагов для выявления нарушения походки.
Тестовая карта для выявления нарушений осанки.
Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью
Да
Нет
Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены нессиметрично
Да
Нет
Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая, «куриная»
Да
Нет
Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза
Да
Нет
Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки)
Да
Нет
Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки)
Да
Нет
Нарушение осей нижних конечностей (О – образные или Х-образные)
Да
Нет
Неравенство треугольников талии
Да
Нет
Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время стояния
Да
Нет
Явные отклонения в походке, прихрамывающая, «утиная»
Да
Нет
С помощью данного теста оценка осанки детей данного возраста проводится по следующим градациям:
- нормальная - отрицательные ответы на все вопросы;
- незначительные нарушения осанки - положительные
ответы на один или несколько вопросов (3, 5, 6, 7). Дети данной группы подлежат обязательному наблюдению у врача дошкольного учреждения;
- выраженные нарушения осанки - положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10. Дети данной группы направляются на консультацию к ортопеду.

                    Детям об осанке

Осанка - это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у прекрасного Принца из сказки! А вот у Серого Волка она плохая: он весь согнулся, спина у него колесом, а плечи выдвинуты вперед.
Знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Если человек, постоянно сгорбившись, сидит за столом или партой в школе, неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет расхлябанный. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
Посмотрите на изображение позвоночника и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, поддерживать хорошую осанку, и насколько ниже, если стоять сгорбившись или скособочившись.
Правильная осанка не только красивее, она еще и полезнее для здоровья. Если с детства приучить держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая привычной, приводит к перенапряжению мышц, связок и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.
У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему-то чаще возникает у девочек, но встречается и у мальчиков.
Многие случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день в течение примерно двух лет выполнять специальные гимнастические упражнения. В более тяжелых случаях сколиоз гимнастикой не исправишь, и больному назначают ношение корсета или помещают его тело в гипс на несколько месяцев. Если эти методы не исправляют искривление позвоночника, - приходится прибегнуть к операции.
Хотя плохая осанка сама по себе не может стать причиной сколиоза, она может ускорить развитие уже начавшегося искривления позвоночника. Гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.
Ребята, вспомните верблюда. Какая у него горбатая спина. А вы знаете, что горб верблюда - это его походный запас питания? С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.
А если у человека сгорбленная спина? Вы наверное видели пожилых людей со сгорбленной спиной. Эти люди с детства не следили за своей осанкой. И вот результат: У этого человека повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болят голова и спина.
«Это у старичков бывает» - скажет кто-нибудь из вас. Ничего подобного. Такое может случиться уже в 10-15 лет, если о позвоночнике не заботиться, не развивать его гибкость.
Помоги своему позвоночнику!
1.Делай гимнастику каждый день.
2.Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
3.Стой и·сиди как можно прямее.
4.Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
5. Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой.
6.Не поднимай больших и тяжелых грузов.
7.Не ходи на высоких каблуках (пока твой организм растет) и не носи тяжелый груз в одной руке.
Как правильно стоять?
1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки отпус­ти свободно вдоль туловища.
2. Касайся стены пятками, ягодицами (местом ниже спи­ны) и лопатками.
3.Смотри вперед.
4.Это правильное, красивое положение тела при стоянии.
Как правильно сидеть?
1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперед.
2.Оба плеча должны находиться на одной высоте.
3.Обе ноги всей стопой поставь на пол.
                      Консультация для родителей
                   «Правила дорожного движения»
Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.
Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Помните!
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.
Берегите своих детей!
Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:
обязанности участников дорожного движения;
основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
обязанности пешеходов и пассажиров;
перевозка людей;
движение в жилых зонах;
особенности безопасного движения на велосипеде.
сигналы светофора и регулировщика;
регулирование дорожного движения;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.
- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.
- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.
- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.
- Из пассажирского транспорта выходите первыми.
- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.
- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.
Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!
«Физкультура в квартире»
 или как пробудить интерес к занятиям физкультурой в семье
Потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. Конечно, возникают проблемы, связанные со сложностью разрешения противоречия между высокой естественной двигательной потребностью детей и площадью современных квартир.
И, естественно, родители предпочитают организовать спокойные занятия (рисование, лепка, чтение, телевизор и т. д.)
Ограничение активности ребенка в детском саду и дома ведет к невосполнимым потерям в его здоровье и гармоничном физическом и общем развитии.
Известным физиологом и педиатром И. А. Аршавским сформировано «энергетическое правило двигательной активности», согласно которому характер деятельности скелетных мышц определяет развитие физиологических систем. У растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, что обеспечивает рост.
Оздоровительный досуг детей в семье может быть разнообразным. Самое простое, что можно сделать в квартире – это спортивный комплекс. Но комплексы только короткое время могут удовлетворить интересы детей.
Для того чтобы «стадион  в квартире» использовался ежедневно и имел популярность у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетный характер. Сюжеты могут быть любыми и посвящаться событиям, проходящим вокруг семьи.
Известно, что малышей наиболее привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Дети с удовольствием имитируют повадки животных. Включаясь в сюжет (сказки, мультфильма), предложенный родителями, дети с радостью откликаются и выполняют упражнения.  Например, залезть на вершину дерева и сорвать банан, имитируя обезьянку. При этом можно украсить комплекс разными атрибутами к сюжету. Лучшим вариантом будет, если к изготовлению атрибутов будут привлечены все члены семьи. Это поддержит интерес малышей.
«Спортивный стадион» для более старших детей 5-8 лет может трансформироваться в парусный корабль. Немного фантазии и вы в кругосветном путешествии или в джунглях. Такие сюжеты эмоционально привлекают детей, и они, не зная усталости, будут с пользой проводить время, незаметно овладевая все новыми движениями, развивая свое воображение, творчество, самостоятельность и инициативу.
Другим, не менее ценным приемом поддержания интереса к процессу, а главное – результатом двигательной деятельности детей, является введение дневника спортивных достижений и личных рекордов.
Именно этот опыт был освоен и рекомендован Б.П.Никитиным, а вслед за ним и многими семьями, в которых с удовольствием занимаются физкультурой и спортом, сохраняя семейные традиции.
К 5-6 годам ребенок уже проявляет интерес к своим достижениям. Ребенок начинает сравнивать свои показатели с показателями братьев, сестер, друзей. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослыми, то оно превращается в ежедневную потребность, что ведет к формированию воли, самостоятельности, настойчивости. Конечно, не стоит преувеличивать возможности ребенка и ждать серьезных результатов. И здесь на помощь тоже приходит игра, увлекательный сюжет – соревнование, доброе общение.
Еще одной формой проведения домашнего досуга (физкультурного) являются подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры, рекомендуется отбирать игры малой и средней подвижности. Участниками могут быть игры в кольцеброс, дартс, кегли. Очень популярны у детей «Прятки», «Жмурки», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Краски».
Таким образом, с помощью игровой физкультуры в домашних условиях можно сформировать интерес к занятиям спортом. Что является основной базой для формирования здорового образа жизни.    
                  ШЕСТЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (советы родителям)
1. РОВНАЯ И ТВЕРДАЯ ПОСТЕЛЬ.
Спать следует на ровной и твердой постели. Одеяло и белье предпочтительно легкие, тонкие, пропускающие воздух. Но переохлаждаться во сне нельзя.
2. ТВЕРДАЯ ПОДУШКА.
Шею перед сном следует класть на твердую подушку - валик. Она должна быть небольшой - в длину -40-50 см диаметром 10 - 15 см. Класть ее следует так, чтобы третий или четвертый шейный позвонок находился на верху подушки. Вначале это будет болезненно, но приучить себя необходимо, ибо использование такой подушки исправляет положение шейных позвонков, устраняет головные боли, исключает болезни уха, горла, носа, глаза, укрепляет мозг и позвоночный столб.
Следующие четыре правила - своего рода физическая зарядка. Они должны следовать одно за другим, а выполнять лучше 2 раза в день - утром и вечером.
3. "ЗОЛОТАЯ РЫБКА".
Лечь на пол - на спину. Вытянуться. Руки вытянуты за голову, ступни ног - перпендикулярно полу.
Несколько раз ( под счет до 5 ) потянуться движениями рук и ног в противоположную сторону, как бы растягивая позвоночник. Расслабиться. Затем также несколько раз растягивать позвоночник, подтягиваясь двумя руками и правой ногой, расслабиться, потом двумя руками и левой ногой - расслабиться ( ступни перпендикулярны полу или на себя). Расслабиться, потом - двумя руками и левой ногой - расслабиться ( ступни перпендикулярно полу или на себя).
Повторив несколько раз растягивание, руки согнуть в локтях и положить под шею, скрестив их у четвертого или пятого позвонка, локти прижать к полу, ноги соединены, пальцы ног направлены к туловищу. В этом положении быстро вибрировать телом, головой, ноги слева направо, наподобие рыбки, извивающейся в воде ( 1 - 2 мин).
4. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КАПИЛЛЯРОВ.
Лежа лицом вверх на полу, положив под шейные позвонки подушку - валик, поднимите руки и ноги вверх вертикально к туловищу, и начинайте быстро трясти ( вибрировать) поднятыми руками и ногами, при этом тянитесь ступнями ног и кончиками пальцев рук вверх (в течение 2 - 3 мин).
5. СМЫКАНИЕ ЛАДОНЕЙ И СТОП.
Лечь на спину, валик - под шейные позвонки. Ладони сомкнуть перед грудью (на уровне солнечного сплетения), ступни ног соединить (подошва к подошве), колени при этом раздвинутся (поза " цыпленок табака").
Надавливать поочередно подушечками каждого пальца левой руки на подушечки правой, затем - на всю ладонь. Повторить 10 раз. Затем сомкнутыми ладонями, как бы разрезая тело вдоль, двигать вперед и назад ( за голову) на всю длину рук ( 10 раз). Дальше, поставив сомкнутые ладони на тело под грудью, двигать сомкнутыми подошвами вперед - назад на расстояние в полтора раза больше длины ступни ( 10 раз). Затем, сомкнув ладони и стопы, остаться в покое в течение 5 - 10 минут.
6. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА И ЖИВОТА.
Это упражнение состоит из двух частей.
Подготовительная часть : выполняется сидя на стуле или на полу ( на коленях, на пятках).
1. Поднимать и опускать плечи ( по 10 раз).
2. Наклонять голову то влево, то вправо, пытаясь мочкой уха достать плечо (по 10 раз к каждому плечу).
3. Наклонять голову вперед - назад ( по 10 раз).
4. Наклонить голову к правому плечу, затем перекатить назад до позвоночника и вернуться в исходное положение. То же - к левому плечу ( по 10 раз).
5. Поднять руки вверх параллельно друг другу, согнуть их в локтях под прямым углом, сжав кисти в кулаки, затем отвести, как можно дальше назад (сводя лопатки), одновременно вытягивая сильно вверх подбородок.
После каждого из этих пяти упражнений выполнять промежуточные:
вытянуть руки вперед и быстро посмотреть через левое плечо назад, затем через правое (по одному разу),
поднять руки вверх и снова быстро посмотреть назад через левое плечо, затем через правое,
развести руки в стороны и опустить,
вытянуть руки вперед и быстро посмотреть через левое плечо назад, затем через правое ( по одному разу),
поднять руки вверх и снова быстро посмотреть назад через левое плечо, затем через правое,
развести руки в стороны и опустить.
Главная часть: после подготовительной части необходимо расслабиться, оставаясь в той же позе (сидя на крае стула или на полу на коленях, на пятках), положить руки на колени, выпрямить тело, сохраняя равновесие на копчике. Затем раскачивать тело вправо и влево, одновременно выпячивая и втягивая живот ( в течение 10 минут, утром и вечером). Выполняя это упражнение, говорить про себя, что с каждым днем Вы чувствует себя лучше. Такое самовнушение оказывает в высшей степени благотворное влияние на ум и тело, превращая плохое - в хорошее, а хорошее - в лучшее. После упражнений - обязательно душ.
                                           Упражнения,     
  формирующие правильную осанку:
1. Стоя у стены (без плинтуса), плотно прижать к стене пятки, ягодицы, плечи и голову. Зафиксировать положение на 10 сек.
2. Исходное положение то же. Отойти от стены на 2-3 шага, стараясь не нарушить позу. Зафиксировать на 10 сек.
3. Ходьба с мешочком, наполненным песком или солью, или с книгой на голове.
4. Ходьба с сохранением правильной      осанки:
  а) на носках
  б) на пятках
  в) по скамейке. 
                        Упражнения,
              укрепляющие мышцы
                   брюшного пресса:
1. И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища ладонями к полу.
*Поднять прямую правую ногу вверх до угла 45*
*Опустить ногу в И.П.
*Повторить упражнение левой ногой
2. И.П.- тоже
*Поднять обе прямые ноги вверх под углом 45*
*Вернуть ноги в И.П.
3. И.П.- тоже
*Поднять прямые ноги вверх под прямым углом 45* и работать ими как при плавании способом кроль (продольные ножницы)
Варианты упражнения:
*работать поднятыми вверх ногами в горизонтальной плоскости (поперечные ножницы)
*рисовать поднятыми вверх ногами круги влево, затем вправо.
4. И.П.- лёжа на спине, поясница прижата к полу, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
*Медленно перейти в положение сидя.
*Вернуться в И.П.
                     Упражнения,
      укрепляющие мышцы спины:
1. И.П.- лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями к полу.
*Поднять прямую правую ногу вверх
*Вернуться в И.П.
*Повторить упражнение левой ногой.
2. И.П.- тоже.
*Поднять обе прямые ноги вверх, стараясь не отрывать плечи от пола
*Вернуться в И.П.
3. И.П.- Лёжа на животе, руки за голову, ноги зафиксированы.
*Поднять плечи и голову вверх (голову не запрокидывать)
*Вернуться в И.П.
4. И.П.- Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
*Поднять прямые ноги, руки, голову и плечи вверх и замереть на несколько секунд (голову не запрокидывать)
    Заниматься  каждый день, начиная с 10 минут, постепенно увеличивая число повторений каждого упражнения, довести до 30 минут.

            Комплекс упражнений
               при плоскостопии:
1. Ходьба:
*на носках;
*на наружном своде стопы (на внутреннем своде ходить нельзя)
*по колючей поверхности босиком (мелкие камешки, аппликатор Кузнецова и т.д.)
*по наклонной поверхности вверх.
2. Захватывание мелких предметов между пальцами стопы и стопами.
3. Сидение по-турецки.
4. Стояние на мяче со страховкой.
5. Катание гладкой деревянной палки стопами.
6. Ползание по гимнастической стенке босиком.
7 Ходьба по гладкой деревянной палке (стопы продольно, затем поперечно палке).
 Заниматься следует каждый день,
в любое время дня, по 10-15 минут.












 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ 
                                         ПОСЛЕ СНА
1. Не вставая с постели, хорошо потянуться, чтобы суставы и мышцы тела «размялись» после сна. Потом поднять руки вверх и до предела вытянуть ноги – «растянуть» себя.
2. Сидя на постели, расправить плечи, сделать вдох, потянуться.
3.Потрясти руками и ногами, поднятыми вверх (очищение сосудов и капилляров)
4. Ладонями потереть уши, тюк на ушных раковинах имеется проекция всех частей тела.
5. Лёгкий самомассаж лица и рук.
6. Встать, потянуться и пройтись на носках, пятках.
7. Походить 1-2 минуты по корригирующим дорожкам.
8. 6-8 раз сбрызнуть лицо холодной водой.
                 ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ
«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть
«Два» - обмывает левою рукой правую кисть
«Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» - мокрыми ладонями проводит по лицу ото лба к подбородку.
«Шесть» - ополаскивает руки.
«Семь» - отжимает их, слегка стряхивая.
«Восемь» - вытирает руки насухо.
 УПРАЖНЕНИЯ,РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТЯМ
С ПЛОСКОСТОПИЕМ          
1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками – мощный фактор предупреждения плоскостопия.
2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног элементы ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску и т.д.
3. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например: книга).
4. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, босиком приставным шагом.
6. Хождение по внешней стороне стопы.
7. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперёд), ребёнок производит круговые движения ступни в разных направлениях.
8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
9.  «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем – круговые движения.

10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение 3-х минут.
                         Упражнения и игры,
     подготавливающие к обучению технике
                        передачи-ловли мяча:
                    (старшая и подготовительная группа)

Первоначальное обучение:
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя (одной) руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя (одной) руками.
3. Перебрасывание мяча партнёру удобным для детей способом.
4. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.
Игры:
«Играй, играй, мяч не теряй», «Сделай фигуру».

Углубленное разучивание действий:
1. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
2. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
3. Бросание мяча вверх с хлопком за спиной и ловля его двумя руками.
Игры:
«Вызов по имени», «Подвижная цель», «Мяч водящему».

Совершенствование навыков:

1. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
2. Бросание мяча из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
3.Ходьба с подбрасыванием и ловлей его двумя руками.
4. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).
Игры:
«У кого меньше мячей», «Поймай мяч», «За мячом», «Обгони мяч».
                             Упражнения,
           подготавливающие к ведению мяча:
                     (старшая и подготовительная группа)
Первоначальное обучение:
1. Удары мячом об пол одой рукой и ловля его двумя руками из положения стоя.
2. Удары мячом об пол одной рукой  и ловля его двумя руками при ходьбе.
3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

Углубленное разучивание действий:
1. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
3.Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

Совершенствование навыков:
1. Ведение мяча на месте поочерёдно правой и левой рукой.
2. Чередование подбрасывание мяча с ударами об пол.
3. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом)
                                     Упражнения и игры,
      подготавливающие к броску мяча в корзину:
                    (старшая и подготовительная группа)

Первоначальное обучение:
1. Перебрасывание мяча через сетку или верёвку, натянутую выше головы ребёнка (произвольным способом).
2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу (с расстояния 2-2,5м.), снизу, сверху из-за головы.
Игры:
«У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»

Углубленное разучивание действий:
1. Метание мяча в баскетбольный щит ( размер 120*90см.), установленный на разной высоте.
2. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

Совершенствование навыков:
Игры «Метко в корзину», «Чья команда больше».


Комментариев нет:

Отправить комментарий